Бизнес
площадка
Свободная
торговля
Форум
Взгляд
Вакансии
Резюме
Гранты
О нас
.Вход
 
Геополитика Финансовый мир Деловой круг Советник Горящие предложения История Нанотехнологии ART Спорт Бизнес-ланч
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Международная
панорама
Германия Великобритания Россия США Канада Грузия Израиль Армения
Голландия Китай Турция Чехия Франция Украина Белоруссия Италия Япония
Категории раздела
Экономика [22]
Новости [6]
Обзор [3]
Статьи и интервью [3]
Досье [20]

Статистика

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Россия » Досье

Секретная Москва







Родной город, каким вы его не знали.

Кажется, в таком городе, как Москва, все давно известно, изучено и намолено. Но стоит свернуть с привычного маршрута, заглянуть за стоящий, казалось бы, вечность забор — и можно обнаружить массу удивительных вещей. Time Оut совершил рейд по самым странным местам города.

День первый. Железные дорогиМне всегда казалось, что вокруг железных дорог селятся бездомные собаки, цыгане и бомжи. Что там пахнет уриной, мазутом, беляшами и размножается патогенная флора. Уверена, подавляющее большинство людей считают точно так же. Хотя, как оказалось, железнодорожные станции — это безумно красиво.
В проводники по железнодорожным местам мне отрядили Юрия, одного из самых увлеченных энтузиастов, исследующих железные дороги. Юрий рассказал, что специально для вылазок на «железку» приобрел в свое время два комплекта формы железнодорожника — повседневную и парадную, которую надевает на особенно охраняемые объекты, чтобы охрана не приставала с ненужными расспросами. У меня формы железнодорожника не оказалось, поэтому Юрий предложил поехать туда, где нет охраны и в то же время красиво. Так мы оказались в Канатчиково. Добрались на удивление быстро. Станция находится между Профсоюзной и Ленинским проспектом, прямо вдоль Канатчиковского проезда. Складывалось все как нельзя лучше: парковка прямо напротив станции была свободна, на стратегически важный объект попали без проблем, охраны не наблюдалось. Мы спустились к станции, и тут я испытала, простите, яркое культурное переживание. С одной стороны железнодорожного полотна стоял лубочный «домик станционного смотрителя» в бело-голубых тонах, с ровными кустами, фонарями XIX века и клумбами. Как будто декорация к фильму. С другой стороны буквально в ста метрах — ТЭЦ: огромные дымящиеся трубы и индустриальные сооружения. А между этими двумя эпохами — товарные вагоны и рельсы, уходящие куда-то в Челябинск или в Нальчик. Как рассказал Юрий, здесь ничего не менялось с момента постройки станции в 1908 году. Ее, конечно, красили, белили, но радикально ничего не перестраивали, поэтому в первозданном виде сохранились все сооружения: вокзал, сторожка, будка централизации и пакгауз. С другой стороны Канатчиковского проезда, через дорогу от станции, оказался ресторан из 90-х — с кабацкими музыкантами, шансоном, водкой, солеными огурцами и прочими ретроатрибутами. И никаких цыган, собак и бомжей.


Адреса
Станция Канатчиково: Канатчиковский пр., 9а 
Станция Белокаменная: ближайший ориен¬тир — Абрамцевская просека, 8, и оттуда еще 30 метров до станции
Станция Подмосковная: 2-й Амбулаторный пр., 5, и от него еще 100 метров до станции
Водонапорная башня: 1-й Павелецкий пр., прямо около ж/д путей


Юрий, научный сотрудник, знает все о железных дорогах и поездах:
«На "железке” очень много интереснейших мест. Правда, постороннему человеку попасть можно не всюду. В пределах Москвы я бы советовал посмотреть станции Канатчиково и Белокаменная, которая уже несколько лет как заброшена. Другое очень интересное сооружение — водонапорная башня с шестиконечными гексограммами на платформе Москва-Товарная-Павелецкая. Внутри крепкая чугунная лестница до самой крыши; там сохранился в первозданном виде металлический механизм XIX века. Наверняка скоро эту башню снесут, поэтому, пока есть такая возможность, нужно ее увидеть. 

Очень живописна грузовая станция Подмосковная, которая до сих пор действует. Ходили слухи, что станцию собираются снести и построить на ее месте жилые дома. На этой станции находятся единственные подлинные здания Московско-Виндавской дороги, сохранившиеся с 1901 года. Причем часть из них деревянные, и они хорошо сохранились до наших дней. 

В Подмосковье тоже много интересных железнодорожных мест. Каждые выходные с Рижского вокзала отправляются экскурсионные паровозы. Вся информация есть на сайте www.retropoezd.ru».
Категория: Досье | Добавил: mariam (23.08.2010)
Просмотров: 6473 | Теги: города, москва, досье | Рейтинг: 0.0/0
Опубликовать в
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Как считаете финансовый кризис:
    Всего ответов: 87


    Геополитика Финансовый мир Деловой круг Советник Горящие предложения История Нанотехнологии ART Спорт Бизнес-ланч