Бизнес
площадка
Свободная
торговля
Форум
Взгляд
Вакансии
Резюме
Гранты
О нас
.Вход
 
Геополитика Финансовый мир Деловой круг Советник Горящие предложения История Нанотехнологии ART Спорт Бизнес-ланч
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Деловой круг Маркетинг Рекрутинговое агентство Бизнес безопасности Бизнес зарубежья Авто Модный стиль
Категории раздела
Персона [13]
Женщина в бизнесе [6]
Календарь мероприятий [9]
Новости [22]
Интервью, статьи [14]
Законы [7]
Бизнес-образование [3]
Мастер'ОК [24]
АферИзмы [9]
Досье [11]
Инновации [3]
Здоровый образ жизни [9]
Выставки, PR [13]
Вакансии [5]

Статистика

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Деловой круг » Законы

Маркировка алкоголя

Илья Зиненко


1 марта стало очередной вехой для российского алкогольного рынка. С этого дня функция выдачи федеральных специальных марок для маркировки российской алкогольной продукции перешла от налоговиков к созданному год назад Росалкогольрегулированию. Переходный период продлится две недели, по истечении которых возможны перебои с новыми марками, не исключают некоторые участники рынка.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка получила в свое ведение выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ. До первого марта этим занималась Федеральная налоговая служба (ФНС). Функции были переданы на основании постановления правительства, подписанного 24 декабря 2009 года.

Нынешняя передача функций заставила поволноваться многих участников рынка, поскольку в процессе реформирования алкогольной отрасли не раз случались инциденты, которые угрожали алкогольному рынку коллапсом. Самым крупным событием в этом ряду стал переход на систему ЕГАИС, внедрение которой в 2006 году сопровождалось техническими неполадками и привело к значительному финансовому ущербу участников рынка.

Сегодня некоторые из опрошенных GZT.ru производителей алкоголя, отказавшиеся от официальных комментариев, опасаются, что после так называемого переходного периода, который продлится около двух недель, начнутся перебои с выдачей марок. Структура нового регулирующего ведомства сформирована еще не до конца, отмечают они.

Представители новгородского ликероводочного завода «Алкон» отметили, что специфика выдачи акцизных марок и вообще вся деятельность, связанная с ЕГАИС, потребуют от нового органа моментального включения в работу по всей стране. «Поэтому, конечно, возникают опасения, что с передачей в новую службу функций по поддержке ЕГАИС и выдачи акцизных марок могут возникнуть сбои в работе и более того приведут к дефициту акцизных марок», – сказала представитель завода Екатерина Бойцева. В то же время она отметила, что сам «Алкон» в данный момент работает без перебоев, т.к. заблаговременно приобрел необходимое количество марок на переходный период.

Запас марок на пару недель есть у всех производителей, говорит Вадим Дробиз, директор аналитического центра ЦИФРРА. Представитель Союза производителей алкогольной продукции и ОАО «Росспиртпром» Дмитрий Добров уверяет, что по истечении переходного периода «все будет нормально». Еще остается решить несколько технических вопросов, но все правовые документы Росалкогольрегулированием уже подготовлены, говорит он, поэтому есть все предпосылки к тому, что переход произойдет в штатном режиме.

Крупные участники рынка смотрят на ситуацию спокойно. Пресс-секретарь ФКП «Союзплодоимпорт», правообладателя ряда алкогольных брендов Нелли Пугачева отмечает, что сегодня «производство осуществляется по плану, никаких перебоев нет».

Впрочем, тот факт, что участники рынка подготовились к переходному периоду, не означает, что проблем точно удастся избежать. Напомним, что в самом начале этого года у дистрибуторов вина, которые, казалось бы, подготовились к вступлению в силу норм Таможенного союза, возникли проблемы: с 1 января они неожиданно лишились возможности поставлять спиртные напитки из Казахстана и Белоруссии. Подвел Минпромторг, который не успел вовремя подготовить и выдать необходимые лицензии — прием документов начался только 12 января.

1 марта вступило в силу постановление, предусматривающее получение импортерами алкоголя генеральных лицензий, на основании которых они могут ввозить продукцию. Эта норма позиционировалась как мера, которая поможет сократить количество разрешительных документов, необходимых для импорта алкоголя, чтобы предотвратить ситуации, подобные январской. «Генеральная лицензия удобнее как для импортеров, так и для самого Минпромторга, потому что предполагает меньше возни – импортерам нужно получить одну лицензию вместо десяти в течение года», – отмечает Дробиз.

Барда угрожает спирту

С 1 марта, согласно подписанному президентом России Дмитрием Медведевым закону, производство этилового спирта, технологией которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), допускается только при условии ее полной переработки или утилизации на очистных сооружениях. Невыполнение требования о переработке барды является основанием для приостановления действия лицензии на производство этилового спирта. По данным СМИ, большинство предприятий не успело перевести свое оборудование на новые стандарты. Как следствие, если регуляторы не сделают скидок и не продлят период перехода, в стране может остановиться более половины производителей спирта, предупреждают участники рынка.

Алкогольный порядок

По словам Вадима Дробиза, перед Росалкогольрегулированием, в отличие от ФНС, которая выдавала только лицензии и марки, стоит задача по максимальному сокращению нелегального рынка в России. В результате работы нового ведомства, ожидает он, за 2010 г. число операторов алкогольного рынка, как производителей, так и дистрибуторов, сократится на 30-35%.

Действительно, по итогам массовых проверок торговых предприятий Росалкоголем уже принято решение по приостановке или аннулированию лицензий в отношении более 50 компаний. Больше всего нарушений выявлено в Уральском федеральном округе, где 40 из 50 дистрибуторов могут лишиться лицензий, а также в Южном и Северо-Западном федеральных округах.

«На нашем алкогольном рынке избыток производителей и дистрибуторов, – отмечает Вадим Дробиз. – 10 лет назад одну только водку производило 800 заводов, тогда как сегодня и водку, и остальные крепкие напитки на территории страны производит около 500 заводов. При этом есть огромное количество маленьких заводов, которые производят небольшое количество продукции и не отличаются рентабельностью». С одной стороны, закрытие каждого такого завода – трагедия для компании, но в то же время это неизбежно, отмечает эксперт: продолжается естественный процесс укрупнения рынка. «Потребитель всего этого не заметит, и на ценах это никак не скажется», – уверяет Дробиз.

Вместе с тем, объем производства легальной продукции рынок по итогам года вырастет, ожидает Дмитрий Добров из Союза производителей алкогольной продукции. «Легальные предприятия отмечают, что растет уровень заказов», – говорит он. Это происходит не за счет роста потребления, отмечает Добров: пить в стране больше не стали. Рост идет за счет замещения «левака» в портфелях региональных оптовиков легальной продукцией.

Категория: Законы | Добавил: mariam (02.03.2010)
Просмотров: 1590 | Теги: акцизы, маркировки, алкоголь | Рейтинг: 0.0/0
Опубликовать в
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Как считаете финансовый кризис:
    Всего ответов: 87


    Геополитика Финансовый мир Деловой круг Советник Горящие предложения История Нанотехнологии ART Спорт Бизнес-ланч