Бизнес
площадка
Свободная
торговля
Форум
Взгляд
Вакансии
Резюме
Гранты
О нас
.Вход
 
Геополитика Финансовый мир Деловой круг Советник Горящие предложения История Нанотехнологии ART Спорт Бизнес-ланч
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Деловой круг Маркетинг Рекрутинговое агентство Бизнес безопасности Бизнес зарубежья Авто Модный стиль
Категории раздела
Персона [13]
Женщина в бизнесе [6]
Календарь мероприятий [9]
Новости [22]
Интервью, статьи [14]
Законы [7]
Бизнес-образование [3]
Мастер'ОК [24]
АферИзмы [9]
Досье [11]
Инновации [3]
Здоровый образ жизни [9]
Выставки, PR [13]
Вакансии [5]

Статистика

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Деловой круг » Выставки, PR

Слово за слово, рекламой по столу

Многие сетуют на огромное количество рекламы на телевидении, радио, в журналах и многих других СМИ. Не первое поколение выросло на прилипчивых слоганах и знакомых глазу лейблах. Профессионалы рекламного искусства на результаты своей работы смотрят глубже, замечая то, что порой не видят потребители. Мы следим за ходом войны в горячих точках, в то время, как боевые действия проходят у нас под самым носом, порой более захватывающие и не менее подлые.



 Рекламные войны – давно известное понятие и баталии между лидерами мирового рынка известны практически всем. Война между известными брендами Coca-Cola и Pepsi Cola началась около сотни лет назад и многие говорят, что единственный способ ее закончить, это объединить компании. Но все прекрасно понимают, что сие не возможно, и противостояние между акулами мирового рынка не прекратится. Виктор Пелевин утверждает, что скрытое воспевание Coca-Cola и нападки на Pepsi Cola и наоборот не прекратятся. Недавно PepsiCo объявила о спонсировании мирового турне Бритни Спирс, на что Coca-Cola ответила приглашением для участия в летней рекламной компании Кристину Агилеру. Обратите внимание: обе поп-дивы – сексапильные блондинки и вряд ли это случайность. Если раньше противоборство компаний было основано на демпинге, значительном снижении цен, то теперь рекламные акции рассчитаны на половой инстинкт потребителя.

Но порой реклама, построенная на этом принципе, не то что является конкурентной, что обеспечивает ей дополнительную боевую силу, она распугивает покупателей не только от своей продукции, но и от подобной продукции своих конкурентов. Вспомните рекламу пылесосов LG. Слоган, размещенный на щитах во многих крупных городах России «Сосу за копейки» снизил продажи пылесосов на 1,5-2%.

Рекламные щиты – это одна из удобных площадок для противостояния, и сравнительно недавно со щитом, а точнее на щите сразились две крупнейшие российские сети магазинов бытовой техники – «Техносила» и «Эльдорадо». Первой выступила «Техносила», на щитах которой на желтом фоне изображен рекламируемый товар с указанием цены и тетрадный лист с надписью «Серега лопух! Купил дороже!». А через неделю в тех же городах появились красные щиты с тем же товаром и таким же листом в клеточку, на котором красовалась надпись «Согласен. У нас дешевле!». Но и это не все, в некоторых городах реклама «Техносилы» и «Эльдорадо» висела на соседних щитах. Пока милый диалог двух компаний бурно обсуждался на рекламном рынке, «Техносила» на своих щитах сделала заплатку: «Минус 1000 рублей от цены конкурента». Вроде бы закон о рекламе не нарушается, но при этом всем все понятно.

Но среди боевого арсенала компаний есть оружие, которое не уступает в своей эффективности вышеописанному – эпатаж. Сеть салонов сотовой связи «Евросеть» получила мгновенную известность и сразу же достигла оборота примерно в 2 млрд. долларов благодаря нецензурному слогану: «Евросеть!» - цены просто … Новый год!» и вся Россия пела правильно подобранную к названию компании рифму. Затраты на эту рекламную акцию не превысили 10 тыс. долларов, а продажи возросли баснословно. Конкурирующая компания «Связной» не растерялась и для своей рекламной акции придумала свой двусмысленный слоган «Топ-модели доступны», хотя для раскрутки сети салонов был придуман гораздо более интересный, хотя и менее эпатажный способ. На улицах 37 городов России десять человек выгуливали собак, одетых в оранжевые комбинезоны. Затем по городу разбрасывали оранжевые кошельки, в каждом из которых была записка: «Самому честному жителю», с предложением принести кошелек в указанный день по определенному адресу. О том, что по этому адресу открывался салон, жители узнавали только накануне. Акция «Каждая собака должна знать» увенчалась успехом. На открытие каждого салона пришло от пятисот до семисот человек, что, согласитесь, достойно уважения.

Но на войне все средства хороши и находятся компании, которые не брезгуют унизить своих конкурентов. МТС в плане рекламных акций никогда не отличались трусостью, но при этом и достоинство не наблюдалось. Многим известно, что в северной столице главным конкурентом МТС был и остается Мегафон. Не долго думая МТС выпускает на местном телевидении рекламный ролик, сюжет которого таков. Молодой человек опаздывает на теплоход, на котором его ожидает девушка. Подбегая к пристани и махая уходящему вдаль теплоходу, молодой человек выхватывает из рук стоящего рядом работника причала мегафон и начинает кричать: «Маша! Маша!». Но на теплоходе его никто не слышит. На что владелец прибора философски замечает: «С ним всегда так. То нормально слышно, то нет». И тут у парня звонит мобильный. В трубке раздается голос его возлюбленной, которая говорит: «Вот теперь я тебя хорошо слышу».

Компания «Мегафон» оставила этот выпад безответным.

Но в скорее под нападки белояйцевых попадает другой оператор сотовой связи – «Би Лайн», который выпустил рекламный ролик «День жестянщика» о новом тарифном плане. Водитель резко тормозит перед рекламным плакатом и в него врезается «Газель». На экране появляется автомастерская, где слесарь жаловался коллеге, что они не успевают справляться с наплывом клиентов.

Ответная реакция МТС была такова: известный режиссер Юрий Грымов уложил билайновского слесаря перед дверями давешней мастерской. Слесарь сладко спал, а голос за кадром сообщал: «Конкуренты отдыхают. Тариф Летний».

Также не остался без ответа и рекламный ролик «Би Лайна» «Сколько вешать в граммах». После его выхода по радио прошла реклама МТС «Дырявое качество». Продавца просили взвесить сыр, а он в ответ интересовался, вешить ли дырки вместе с сыром или отдельно. Вот такой вот откровенный наезд.

Кстати, вернемся немного к Коке и Пепси. Многими любимый Виктор Пелевин в своей книге «Generation П», сюжет которой строится на рекламном бизнесе, написал слоган «Спрайт – не Кола для Николы». Какая-то малоизвестная компания решила этим воспользоваться и, немного переделав этот слоган выпустила квас «Никола» под девизом: «Квас не Кола. Пей Николу». Не уверен, что Вите от этого что-нибудь перепало, но и в суд он подавать не собирается. И пусть через третьи руки и чужие мозги, но одна компания наживается на результатах войны других. Слоган «SpriteUncola» появился против двух, уже великих к тому времени, брендов – обеих Кол. А плоды взращивал российский квас. Ну что можно сказать? Не дурно!

Самые забавные рекламные перебранки можно увидеть у знаменитых автомобилей. Например в Москве висели плакаты с рекламой автомобиля Land Rover, на котором было написано: «И целого мира мало», на что Opel Zafira ответил: «Для целой планеты достаточно». Хотя самого веселого мы не видим. По закону РФ запрещено открыто поливать грязью или использовать в своей рекламе имена конкурентов. В отличие от нас, в штатах этого закона нет. Мнение американцев на сей счет: «Здоровая конкуренция еще никому не вредила». Поэтому на страницах глянца можно увидеть вот такую серию реклам.

Первая реклама автомобиля BMW с надписью: «Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР. От обладателя статуса «Лучшая (в мире) машина 2006 г.».

Ответ не заставил себя долго ждать. Audi пустила свой рекламный макет со следующим текстом: «Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г. От шестикратного подряд победителя круглосуточных ралли Le Mans 2000-2006 гг.»

И тут неожиданно в драку ввязывается Subaru. Ее макет гласит: «Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных «конкурсах красоты».

От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 г

На что Bentley ответили немногословно. 


































Категория: Выставки, PR | Добавил: mariam (08.04.2010) | Автор: Александра Щипкова
Просмотров: 1194 | Теги: СМИ, пиар, бренд, реклама | Рейтинг: 0.0/0
Опубликовать в
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Как считаете финансовый кризис:
    Всего ответов: 87


    Геополитика Финансовый мир Деловой круг Советник Горящие предложения История Нанотехнологии ART Спорт Бизнес-ланч