Бизнес
площадка
Свободная
торговля
Форум
Взгляд
Вакансии
Резюме
Гранты
О нас
.Вход
 
Геополитика Финансовый мир Деловой круг Советник Горящие предложения История Нанотехнологии ART Спорт Бизнес-ланч
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Деловой круг Маркетинг Рекрутинговое агентство Бизнес безопасности Бизнес зарубежья Авто Модный стиль
Категории раздела
Персона [13]
Женщина в бизнесе [6]
Календарь мероприятий [9]
Новости [22]
Интервью, статьи [14]
Законы [7]
Бизнес-образование [3]
Мастер'ОК [24]
АферИзмы [9]
Досье [11]
Инновации [3]
Здоровый образ жизни [9]
Выставки, PR [13]
Вакансии [5]

Статистика

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Деловой круг » Персона

«Странное происшествие в сезон дождей»

Виктория Платова уже не в первый раз радует поклонников отечественной прозы тонким интеллектуальным романом, балансирующим на острых гранях множества жанров – однако, несомненно, «Странное происшествие в сезон дождей» превосходит в своей увлекательности и «Анук, mon amour...», и «Купель Дьявола».

- Виктория, у каждого мастера бывают творческие этапы. Ступеньки, после которых ты идешь не дальше, а поднимаешь планку и оказываешься на следующем уровне.

 - У меня есть несколько книг, которые я с полным правом могу назвать этапными. Прежде всего, это - «Ужасные невинные».  Книга,  в которой для меня, как автора, нет никаких запретов.  Это история человеческой пустоты, которая неизбежно заполняется злом. Таково уж одно из его главных свойств: заполнять пустоты, подобно грунтовым водам. Даже крохотная лакуна может оказаться небезопасной и начать нести зло, множить его в геометрической прогрессии.

Следующая, очень важная для меня книга - «8-9-8». Это история симпатичного, в общем, человека, владельца маленького букинистического магазинчика, чья любовь к книгам приобретает совершенно причудливые формы, а простое желание писать и не менее понятное желание стать известным, делают его молчаливым соучастником жестоких преступлений.  Героя  утомляет любовь в очень сильных ее проявлениях, и он  не устает только от вранья самому себе. «8-9-8» причисляют к книгам о маньяках, и там действительно фигурирует маньяк. Хотя он, на поверку, оказывается даже более человечным, чем главный герой, подменяющий свой собственный опыт чужим, вычитанным не только в романах, но и в частных дневниках убийцы.

«Мария в поисках кита» - еще один, ключевой для меня роман. Роман о том, как, собственно, роман и пишется. И то, что происходит в голове писателя, не так безобидно, как кажется на первый взгляд. В голове писателя можно затеряться, как в страшном, постоянно меняющемся лабиринте, что и происходит с главной героиней повествования.

Вообще, сквозная тема всех моих литературных произведений – это любовь к книгам. О том, как книги могут не только человека, но и мир – в нем и вокруг него.

-          Виктория Платова, насколько я знаю – это псевдоним. Как автор, думаю, вы в имя вкладывали некое значение, какое?

Да нет, никакого особого значения я в псевдоним не вкладывала, это было требование издательства – наличие псевдонима, и времени на его создание было критически мало. Получилось то, что получилось, и за добрый десяток лет я к нему привыкла, хотя… Сейчас бы я обошлась собственной фамилией, наверное…

-          Что значит «Психология детективного триллера»? Как оно применимо в вашей литературной деятельности?

Речь, наверное, все же, должна идти не о психологии самого триллера – о психологии его героев. Довольно зыбкой и инфернальной по сути, поскольку обстоятельства, в которых действует герой – далеки от привычных, нормальных. Чтобы приспособиться к ним, нужно обладать известной долей гибкости, своеобразной лабильностью. Вообще, пограничные состояния психики чрезвычайно любопытны для меня, как для писателя. Пограничные состояния хороши и в самом сюжете – именно в них проявляется сущность человека, до того – абсолютно нейтральная. А для литературы нет ничего более гибельного, чем нейтральность героя.

-          Интеллектуальная проза в современном мире – это миф или все-таки она создается?

Я довольно настороженно отношусь к самому термину – «интеллектуальная проза», в нем мне видится определенное лукавство. Интеллектуальным должен быть автор? Читатель? Герой? Все они без исключения? Это такая мифологема – интеллектуальная проза. Зачастую под ней не скрывается ничего. Но могу допустить, что это – своеобразный дресс-код для пишущего человека, неизвестно кем и неизвестно для чего установленный. Пиши «интеллектуально» - и на тебя снизойдет счастье в виде номинации на Букер или еще на какую-нибудь престижную премию. Тебя впустят в круг избранных. Гораздо важнее, чтобы литература была гуманистичной в своей основе, нежели интеллектуальной. И она не должна быть скучной. Ясность хорошо рассказанной истории – вот что почти потеряно в наше время, об этом нужно думать автору. И думать умно, а не заморачиваться терминологией.

-          Кого любите читать? Чем привлекает вас эти авторы? И что бы могло сегодня привлечь вас почитать, сюжет, философия или?

За последние десять лет список моих любимых авторов не претерпел существенных изменений – это по-прежнему Макс Фриш, Трумен Капоте, Жан Кокто и Жак Превер, плюс великие латиноамериканцы и Сей-Сенагон. Константин Паустовский – моя юношеская и очень нежная любовь. Нежность – наверное, очень важное слово, потому что что все мои любимые писатели – нежны. Пожалуй, к ним добавился Чак Паланик – автор очень неудобный для читателя, царапающий душу и вызывающий смутное, а иногда и явное беспокойство. Говорящий не слишком лицеприятные вещи о природе и сути человека. Но ведь литература – это не «сделайте мне красиво», это – что-то совсем другое… Привлечь меня мог бы стиль, и – да – философия автора, а уже потом – сюжет, хотя, повторюсь, ясность хорошо рассказанной истории тоже важна.

- Что такое книги. Зачем их пишут, читают?

В книгах ничего нет такого, о чем человек не знает. Важно, под каким углом это показано. Люди чрезвычайно консервативные существа, обычно я говорю: они консервативны, как кошки. Что интересно кошке? Она сама. Вот и человеку интересен он сам, - отсюда и поиски созвучий собственной душе. Людям малоинтересно знать, что происходит с другими,  а вот то, что происходит с ним самим, или могло бы произойти – это да, это вызывает неподдельное любопытство. Не знаю, заставляю ли я задуматься читателя, но хотелось бы найти в нем единомышленника. Думаю, что раз читают, значит тема интересна. Хотя сейчас очень поменялось время, и темы постоянно меняются, мелькают, как в калейдоскопе.  Но какие-то глубинные и важные, все же, остаются всегда. Голод, любовь и война в их метафизических значениях – одни из них…

 - Что такое для вас, Виктория, понятие «зло»?

- Есть масса градаций зла. Зло многолико и потому – интересно. Оно ярче и вульгарнее добра, хотя может быть и изысканным, и даже утонченным. Зло – утилитарно, если рассматривать его как побуждение к поступку, как сам поступок. Зло делает предательство или подлость не состоянием или характеристикой – всего лишь словом, чья ценность стремится к нулю. Вообще-то, я не рассуждаю в жизни на эти темы.  Они всплывают, как только я сажусь писать  и происходит это помимо меня. Просто у каждого писателя есть внутреннее знание относительно природы вещей. Автор может и не быть умным или начитанным, просто он является проводником этого  внутреннего знания. Знания о зле – из этого, почти неприкосновенного, запаса…

- Как сегодня на ваш взгляд развивается литература?

А как развивается мир? Литература – всего лишь отражение происходящего в мире. Меняются ценности, - и литература тоже меняется. Сейчас это все больше похоже на некое производство, неважно, о чем идет речь: о продукции сельской лавчонки или гигантской корпорации. Я и в страшном сне не могла себе представить, что в литературе возникнет такое явление, как «проект». Когда к одному успешному (успешно проданному) произведению, пристегивается масса других, внешне и внутренне похожих. Думаю, это не хорошо и не плохо, это – данность. Но когда «писать» становится синонимом «заколачивать бабки», тут-то литература и заканчивается, а, к сожалению, это сейчас и происходит. Над писателями довлеют тиражи, над издателями – коммерческая выгода, - и все приобретает какие-то странные, причудливые формы. Когда не внутреннее диктует писателю, что и как ему писать, - внешнее, сиюминутное. А это – путь в никуда. Но, наверное, я оптимист, и верю, что рано или поздно кривая вывезет. Но если наступит время, описанное Реем Бредбери в «451 по Фаренгейту», я бы хотела стать человеком-книгой, и это был бы лучший для меня исход…

-          Ваш роман «Странное происшествие в сезон дождей» очень интересное произведение. Из прочитавших его людей существует разное понимание романа. Кто-то считает ключевой темой – любовь, кто-то размышления о смерти, кто-то – явления зла. Виктория, что вкладывали вы в роман? Чем он лично вам был интересен когда его писали?

Ну, мне всегда интересно то, что я пишу – иначе я бы просто не писала, занялась бы чем-нибудь другим: кино, например. Мне интересны мои герои, потому что они развиваются помимо меня, и живут своей собственной жизнью, а мне остается лишь наблюдать за ними. Что я вкладывала в этот роман? То же, что обычно: истории людей в довольно необычных ситуациях. И да, он о любви, о разных ее проявлениях: иногда ведущих к смерти, у которой тоже масса проявлений.

- Над чем сегодня вы работаете?

- Над второй частью «Странного происшествия в сезон дождей», потому что жизнь персонажей вышла за рамки одной книги, не уложилась в нее, и зло (если уж мы говорим о зле) не было наказано. Так что акт возмездия должен состояться во второй части, хотя и она представляется мне совершенно самостоятельным произведением.

- Испания, как я знаю, одна из любимых вами стран. Культура, природа, быт Испании, отразились в вашем творчестве?

Испания – моя любимая страна.  И она незримо присутствует почти во всех моих последних книгах. Но вряд ли здесь идет речь о некоем страноведении – скорее, о путешествии в мир человека, по той или иной причине оказавшегося в Испании, соприкоснувшегося с испанцами. В Испании по-другому дышится, по-другому чувствуется, - и именно это дыхание я пытаются перенести на страницы книг с большим или меньшим успехом.

Категория: Персона | Добавил: mariam (14.10.2011) | Автор: Алавердашвили Мариам
Просмотров: 4492 | Теги: Виктория Платова, Платова, писатели, купить книгу, романы | Рейтинг: 3.5/2
Опубликовать в
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Как считаете финансовый кризис:
    Всего ответов: 87


    Геополитика Финансовый мир Деловой круг Советник Горящие предложения История Нанотехнологии ART Спорт Бизнес-ланч