Бизнес
площадка
Свободная
торговля
Форум
Взгляд
Вакансии
Резюме
Гранты
О нас
.Вход
 
Геополитика Финансовый мир Деловой круг Советник Горящие предложения История Нанотехнологии ART Спорт Бизнес-ланч
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Деловой круг Маркетинг Рекрутинговое агентство Бизнес безопасности Бизнес зарубежья Авто Модный стиль
Категории раздела
Новости [5]
ГАИ [6]
Новые модели [6]
Обзор авторынка [3]

Статистика

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Авто » Новости

Квадратные мотоциклы экономии

В окружающем мире обычного человека – обывателя, потребителя – никаких квадроциклов не существует: «Квадратные мотоциклы? Не слышал!» Параллельная реальность, которая с повседневностью не пересекается. Кто-то где-то тарахтит и дымит на четырёхколёсных машинках и вероятно, таким способом развлекается. Ну и флаг, как говорится, в руки. Поэтому от приглашения на тест-драйв квадроцикла хотелось деликатно и по-быстрому отказаться. Так бы оно и случилось, если б не одно обстоятельство: покататься звали на полностью электрическом квадроцикле, уникальном для России. Экзотика в квадрате, если не в кубе.

Вместе с тем выяснилось, что в нашей стране электроквадриками занимается один-единственный человек, 48-летний москвич, и фирма его называется Electric-machines (E-M), то есть «Электрические машины». Дмитрий Валентинович Горбунов отвечает на вопросы «Мембраны», расположившись в седле полуторакиловаттного вездехода.

w1m.jpgРис. 1.

-- Дмитрий, интересно, каким путём человек вообще приходит к электрическим квадроциклам? Он что, просыпается с мыслью «всё, ребята, отныне буду заниматься электроквадроциклами»?

-- Примерно так. Чего вы смеётесь? Лично я впервые увидел их по телику на Discovery Channel. Передача была, кажется, «Машины будущего». Потом в Интернете искал любые упоминания, сначала в России, а потом и в мире.

В конце 2009 года я нашёл в Сети видео с американским электроквадроциклом. Заинтересовался. Поискал в нашей стране и ближайшем зарубежье – ничего подобного нет. Начал искать, кто выпускает в мире. Отыскал американцев, канадцев, англичан, китайцев. Провёл переговоры со всеми производителями, которых нашёл. Выбрал тех, кто мне интересен, – это американцы и китайцы. И те и другие выпускают электроквадроциклы более шести лет.

В конце 2010 года привёз сюда образец. Я первым в России начал этим заниматься, и мне это по-прежнему очень интересно. Есть огромный потенциал! Можно делать эти машины полноприводными, «водоплавающими», увеличивать скорость, крутящий момент и пробег…

w1n.jpgРис. 2. По паспорту такой квадрик способен преодолеть 20-градусный уклон, но для езды по серьёзному бездорожью лучше выбрать вездеход помощнее – хотя бы 3 кВт.

-- И всё же в вашем случае имеет место некая карьера, в которой электроквадроциклы являют собой определённый этап? С чего всё началось? С автомобилей, мотоциклов?

-- У меня два технических образования, а работа гуманитарная. Очень нравится придумывать и делать что-то новое. Меня интересуют перспективные технические новинки: альтернативные виды топлива, солнечная энергия, новые виды транспорта… То есть практичные новшества, которые уже имеются и которые можно использовать в повседневной жизни, в быту, но про которые мало кто знает. Будущее, которое уже наступило.

На тот момент, в 2009 году, молодая американская компания Tesla Motors выпустила серийные электрические спорткары. Примерно тогда же появился Chevrolet Volt, не так давно признанный Автомобилем года и собравший массу других наград. В то время почти все крупнейшие автопроизводители заявили о планах по выпуску гибридов и электромобилей. И возникло большое желание поучаствовать в «электрической революции»!

w1o.jpgРис. 3. «На даче все коммуникации я придумал и сделал сам. В конце 1990-х я первым на наших дачах сделал водопровод на основе насосной станции, из своего колодца. Когда появились первые энергосберегающие лампы, в магазине IKEA, я поменял на всей даче. Они служат уже более восьми лет. Перегорела одна. Шесть лет назад поставил прожектора с инфракрасными датчиками: свет включается, только когда нужно, и горит столько, сколько запрограммировал. Это ещё и охранная функция. Четыре года назад поставил систему аварийного электроснабжения, на основе инвертора и аккумуляторов. Когда отключается электричество, переключение происходит автоматически, в течение нескольких миллисекунд. Это как большой бесперебойник для компьютера. Полностью автоматическая система. Экологичная, бесшумная, необслуживаемая. Можно устанавливать в жилых помещениях. Никакого рёва и дыма. Электричества хватает в зависимости от нагрузки. Этот запас можно увеличивать. У меня питает дом, баню 24 часа».

-- Что это, по-вашему, за революция? Какие у неё цели?

-- Прежде всего «электрическая революция» – это возникший на фоне финансового кризиса и постоянного увеличения стоимости нефти массовый интерес к электрическим транспортным средствам со стороны автопроизводителей. Практически все они заявили о разработках и серийном производстве гибридных и электрических машин. Почти каждый день появляются сведения о выпуске нового гибрида или 100-процентного электромобиля. Преимуществ-то масса – они более эффективные, экономичные, экологичные, бесшумные, простые в управлении…

-- Ну да, а ещё они очень дорогие, у них весьма ограниченный пробег и долгая зарядка!

-- То, что для электромобиля плохо, для электроквадроциклов – не проблема. Пробега 40–70 км для такой машины хватает за глаза. Если этого мало, можно увеличить до 100 км и более. Расходы на электроэнергию при стоимости 3,5 руб./кВт – 20–25 рублей на 100 км пробега. Днём покатался, на ночь поставил на зарядку. И главное – никакого бензина, масла, свечей зажигания, регулировки карбюратора, не надо думать, заведётся или не заведётся. В любую погоду, летом и зимой, сел и поехал!

w1o.jpgРис. 4.

-- Секундочку, куда поехал? На дороги общего пользования этим машинкам путь заказан, для чего же они тогда нужны?

-- Ну, за границей ими пользуется полиция для патрулирования парков, коттеджных посёлков, армия – для спецопераций и работы в закрытых помещениях. Ездят в экопарках, по экомаршрутам, на фермах. На электроквадриках можно покататься для удовольствия по окрестностям, съездить в магазин, в гости, на пляж, в лес. Без шума, дыма и выхлопных газов поехать ночью или рано утром на рыбалку и охоту.

То же можно сказать и о России. В соответствии с постановлением правительства квадроциклы обязательной регистрации не подлежат (поскольку мощность меньше или равна 4 кВт), и для управления ими не нужны водительские права.

У нас точно так же такие машины интересны охотникам, рыболовам, дачникам, туристам, фермерам, владельцам загородных домов. Хозяйственные нужды, отдых и развлечение. Кстати, справиться с электрическим квадроциклом могут и пожилые люди, и женщины, и дети.

w1q.jpgРис. 5. Едва ли не самое азартное в езде на электроквадрике – сорвать его в пробуксовку в повороте. Задний привод к этому располагает.

-- Кто же их всё-таки покупает?

-- Берут их люди, интересующиеся всем новым, прогрессивным. Те, кто хочет наслаждаться природой, тишиной. Кто старается не грохотать, не дымить и не вонять, а желает уже сегодня иметь транспорт будущего. Эти люди понимают, что электроквадрики гораздо проще в управлении и обслуживании, в 8–10 раз дешевле в эксплуатации, в них меньше деталей, а значит, они меньше ломаются.

-- В чём, по-вашему, самый большой кайф, который способен доставить электроквадроцикл?

-- Тишина (шорох шин громче двигателя), чистота (отсутствие запаха и дыма), простота обслуживания (зарядка от обычной домашней розетки), экономичность – это всё и есть самый большой кайф.

w1r.jpgРис. 6.

-- И сколько всего таких машинок в России?

-- Поскольку я единственный человек, которые ими занимается в нашей стране, подчёркиваю – занимается абсолютно легально (таможня, сертификация), то могу сказать точно – 11 штук. Это первая партия, которую я привёз в марте этого года.

-- Если вкратце, что это вообще такое вы привозите? Кто производит эти электрические квадроциклы, какова мощность, что в них за аккумуляторы, насколько хватает зарядки, каков диапазон цен?

-- До меня уже завозили электроквадроциклы, но это были детские модели грузоподъёмностью до 80 кг. Моя идея и заключалась в том, чтобы найти и привезти в Россию модели для взрослых большой грузоподъёмности (110–210 кг). Полноценные электроквадрики. Что касается скоростей, то это 20–50 км/ч. Пробег до зарядки – 40–70 км с возможность увеличения до 100 км и более. Производители – Штаты и Китай.

Традиционный американский аппарат – это мощность 7 кВт (9,52 л.с.), грузоподъёмность 200 кило, пробег до 19 км, скорость 40–50 км/ч, свинцовые (гелевые) батареи, фаркоп (возможность тянуть прицеп 1000 кг), вес 370 кило, задний привод и цена в Москве 600 000 рублей.

Категория: Новости | Добавил: mariam (10.05.2012)
Просмотров: 86027 | Теги: технологии, мотоциклы, электроциклы. новости авто, инновации, квадроциклы | Рейтинг: 0.0/0
Опубликовать в
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Как считаете финансовый кризис:
    Всего ответов: 87


    Геополитика Финансовый мир Деловой круг Советник Горящие предложения История Нанотехнологии ART Спорт Бизнес-ланч